Эскиз декорации к «Смерти коммивояжера» Артура Миллера, требовавшего «простейшего сценического оформления». Пьеса впервые поставлена в 1948 году.

Для всестороннего изучения сцены Джо Мелзинер выступал в небольших ролях и работал помощником режиссера.

По мнению Джо Мелзинера, ветерана театральной живописи, настоящий художник сцены должен быть живописцем, рисовальщиком, архитектором, скульптором, костюмером, осветителем и, что всего важнее, тонким знатоком драматического искусства. Талант и тридцатипятилетний опыт выдвинули Мелзинера в ряды лучших художников-декораторов Соединенных Штатов. Все 250 спектаклей, оформленных художником, пользовались неизменным успехом. Декорации он пишет и для красочных музыкальных комедий, вроде «На юге Тихого океана», и для серьезных драм Теннесси Уилльямса и Артура Миллера.

Сын художника, Джо Мелзинер с ранних лет учился живописи. Он утверждает, что наибольшее удовольствие ему доставляют часы, проведенные за кропотливой работой над эскизами декораций (образцы его работ мы воспроизводим здесь). «Некогда живший во мне художник-станковист, — говорит он, — скончался, не успев созреть. Вряд ли он смог бы познать те источники творческих стимулов и подлинного духовного удовлетворения, которые неизменно таит в себе театр».

Сцена встречи отца с сыном (эскиз декорации к пьесе Теннесси Уилльямса «Кошка на раскаленной крыше»). Высоко оценив художественное оформление спектакля, критика писала: «Отдельными, умело подобранными деталями Джо Мелзинер создал иллюзию гостиной-спальни на авансцене и, тем самым, до предела приблизил действие к зрителю».

Пьеса Кетти Фринг «Гляди домой, ангел» (драматизация автобиографической повести Томаса Вульфа) посвящена детским годам писателя, которые он провел в пансионе своей матери. Сильнейшая сцена всего спектакля — смерть Вена, любимого брата Томаса Вульфа. Пьеса удостоена двух высших наград бродвейского сезона 1957-58 гг.

Основная декорация к драме «Жаворонок» из жизни Жанны д’Арк. В сочетании с простой, но выразительной бутафорией, декорация приспособлена для создания сложнейших зрительных эффектов. Мелзинер—большой мастер светового оформления: он одновременно проектирует декорации и освещение, создавая законченную картину сцены.