«Было бы ошибочным говорить о преданности своему делу как о самопожертвовании».

ДЖОН ГАРДНЕР, педагог.

Неутомимое стремление достичь совершенства— пожалуй, главная цель жизни Гарольда Киблса, преподавателя английского языка и литературы в средней школе в Денвере (Колорадо). Двадцать пять лет он неустанно прививает молодежи любовь к литературе, обучая своих воспитанников писательскому искусству и раздувая в них искорку творческого дарования. Под чутким руководством Киблса они пишут содержательные рассказы и очерки: за последние десять лет 105 работ его учеников были удостоены наград на литературных конкурсах страны.

Особое значение Киблс придает обучению писательскому искусству на личном опыте и потому убеждает питомцев писать по собственному вдохновению. «Они создают литературу, свою, молодежную» — восклицает он.

Обладающий тонким чувством юмора педагог приковывает внимание учеников в классе и охотно помогает молодежи в свободные часы, всегда находя время для обсуждения возникаюгщх вопросов. Высокий худощавый Киблс живет вблизи школы, и его дом превратился для школьников в любимое место встреч, где учитель беседует с ними о литературе и снабжает книгами из своей библиотеки.

1 Киблс с учениками весело смеется над витиеватым стилем Томаса Карлейла. Для учителя нет большего наслаждения, чем возбуждать в молодых умах любовь к красоте, юмору и пафосу, которыми так богата мировая литература.

2 Педагог напряженно слушает ученика старшего класса, читающего трудный доклад о дантовском понимании Бога в противовес трактовке Фомы Аквинского. Киблс поощряет воспитанников по-своему истолковывать прочитанное.

3 Нет конца работе преподавателя. Придя домой, он читает одно из ученических сочинений занятой но хозяйству жене. Киблс высоко ценцт се мнение: прослушав немало работ, она тонко разбирается в качестве написанного.

4 Собравшись у Киблса, учащиеся обсуждают свои сочинения и советуются с преподавателем, в какой колледж поступить. Киблс переписывается с бывшими воспитанниками и часто получает их произведения для критической оценки.

5 Даже по выходным дням Киблс просматривает ученические сочинения и пишет замечания, по размерам порой длиннее самих работ. Ученики жалуются, что. помимо всего прочего, им стоит немалого труда разбирать его почерк.