Сьютлендская автомагистраль в Вашингтоне.

На побережье

В крупных центрах

В пригородах

В горах

В национальных парках

В сельских районах

По 8 500 000 километров американских автомагистралей, шоссе и улиц разъезжает 71 500 000 легковых машин, грузовиков и автобусов, и все же редки случаи, когда незадачливый автомобилист может оказаться вдалеке от пунктов заправки и обслуживания. Все пятьдесят штатов страны покрыты густой сетью бензоколонок (см. снимки), готовых помочь любому водителю : снабдить его мотор горючим и маслом, радиатор и аккумулятор — водой, камеры — сжатым воздухом; при этом, конечно, по установившейся традиции, протирают его ветровое стекло. Но большинство бензозаправочных станций — а их насчитывается свыше 200 тысяч — оказывает не только эти основные услуги.

Владельцы бензоколонок продают покрышки, ремни вентиляторов, аккумуляторы, глушители, электрические лампочки, фары и все те многочисленные детали, которые могут выбыть из строя в пути; они чинят лопнувшие камеры, заменяют прерыватели зажигания и запальные свечи, подтягивают тормоза. Многие нанимают опытных механиков, производящих любой сложный ремонт, и имеют аварийные машины, зачастую с двухсторонней радиосвязью, которые с максимальной быстротой доставляют к бензоколонке требующие ремонта автомобили. Целый ряд бензозаправочных станций открыт круглые сутки: автомобилист может в любое время получить горючее или вызвать аварийную машину.

Чаще всего бензозаправочные станции снимаются в аренду у нефтяных компаний, и арендатор обычно вкладывает в дело от 2000 до 20 000 долларов на запас горючего, автодетали и оборудование. Работать приходится много, но арендатор сам себе хозяин и, как правило, хорошо зарабатывает. Вначале он может пройти подготовку в специальной школе, финансируемой нефтяными компаниями. Эта же школа снабжает его в дальнейшем всей информацией об изменениях в новых моделях автомашин.

Среди прочего оборудования на бензозаправочной станции Уоллес Кампбелл имеет регулятор управляемых колес, прибор для замены покрышек и два гидравлических подъемника, которые сейчас полностью вытеснили в США смотровые ямы.

Проработав некоторое время на бензозаправочных станциях, тридцатилетний Уоллес Кампбелл решил арендовать бензоколонку. Сначала он поступил в школу одной из нефтяных компаний, где изучил бензозаправочное дело. Во время своего двухмесячного обучения Уоллес получил от компании 700 долларов. Затем он израсходовал 4000 долларов на новый инвентарь и оборудование заправочной станции в юго-восточной части Вашингтона, арендатор которой ушел на пенсию. Сейчас Кампбеллу тридцать три года; он арендует еще одну станцию в том же районе. На обеих станциях занято в общей сложности 28 человек, работающих в три смены круглые сутки. Заведующим станциями Кампбелл платит еженедельно по 125 долларов, а остальным служащим — по 75 долларов. Кроме того, каждый служащий получает в неделю около 20 долларов комиссионных. Вместе обе станции продают за месяц больше 500 000 литров горючего. Первая станция на Сьютлендской автомагистрали приносит Кемпбеллу 9500 долларов чистого годового дохода. Доход со второй станции он расходует на расширение инвентаря и механические улучшения колонок.

Кампбеллу приходится прибегать и помощи ручного инструмента (набор торцовых гаечных ключей, различные отвертки и т. д.), позволяющего работать в трудно достигаемых частях машины. Кампбелл проверяет регулировку передних колес, чтобы обеспечить безупречное управление машины и минимальный износ покрышек. Идя навстречу запросам покупателя, Кампбелл выбирает покрышку со специальным протектором.

Обычное занятие на бензозаправочной станции: починка лопнувшей намеры. Кампбелл пользуется прибором для замены покрышек, позволяющим без труда снимать с колеса шину и извлекать оттуда камеру. Для перезарядки аккумулятора Кампбелл подключает к электросети специальное приспособление и затем соединяет его проводами с контактами батарей. Вымыв автомобиль, он чистит сидения большим пылесосом.

Обычное занятие на бензозаправочной станции: починка лопнувшей намеры. Кампбелл пользуется прибором для замены покрышек, позволяющим без труда снимать с колеса шину и извлекать оттуда камеру. Для перезарядки аккумулятора Кампбелл подключает к электросети специальное приспособление и затем соединяет его проводами с контактами батарей. Вымыв автомобиль, он чистит сидения большим пылесосом.