Перед разумом человека открываются безграничные горизонты, и там, где пытливый ум ищет новых возможностей и новых решений, пролегают пути прогресса и цивилизации. Чего бы ни искали, к чему бы ни стремились американские ученые, они служит всему человечеству. Им, неутомимым труженикам, посвящен этот номер.

Обложки этого номера отражают его основную тему — многообразие интеллектуальной жизни Америки. 1. Супруги Гамильтоны в кругу своих друзей (см. стр. 37). 2. Рентгенограмма розы. 3. Доктор Эдвин X. Ланд (см. стр. 41). 4. Микрофотоснимок мышечного волокна насекомого, сделанный Романом Вишняком (см. стр. 28). 5. Крабовидная туманность. 6. Диаграмма напряжении. 7. Ученый за работой. 8. «Муза», скульптор Константин Бранкугн. в. Гигантский макет клетки ткани человека (деталь).

Справа: В наши дни небо не только символизирует интеллектуальные и духовные искания — оно стало новым этапом развития человечества. Искусственные спутники Земли и фотографии, вроде этого снимка туманности в созвездии Единорога, расширяют знания человека о Вселенной. (Фото с разрешения Маунт-Вильсоновской и Маунт-Паломарской обсерваторий.)

Иллюстрированный журнал «Америка» издается по заключенному между Правительствами СССР и Соединенных Штатов на основе взаимности соглашению, предусматривающему распространение журнала «USSR» а Соединенных Штатах, а журнала «Америка» — в СССР. Подписка на журнал «Америка» принимается в СССР местными отделами Союзпечати в пределах обусловленного соглашением тиража.

ФОТО С РАЗРЕШЕНИЯ: Первая и последняя страницы обложки, слева направо, первый ряд — Эрик Гартмани («Магнум»), «Истман Кодак компании, Уэстон Д. Кемп («Поляроид корпорэйшн»), второй ряд—Роман Вншняк, обсерваторий Маунт-Вильсон и Маунт-Паломвр, Уилльям Мэррен (Массачусетский технологический институт), третий ряд — Эрик Гартмани («Магнум»), дар Арде Бюлова (Музей имени Соломона I*. Гуггенхейма, фото Роберта С. Кренделла), Дмитрий Кессел (журнал Лайф); 4, «Аэро сервис корпорэйши»; 5, вверху — Герберт Мэттер, в центре — обсерваторий Маунт-Вильсон и Маунт-Паломвр, Военно-воздушных сил США, внизу — «Истман Кодок компами», «Дженерол электрик экс-рей корпорэйшн»; 6-7, слева — «Эдн Лиллн энд компания, «Истман Кодак компами», вверху, в центре — Кеннет Снелсон, внизу в центре н вверху справа — Карл Струв, справа в центре — Л. С. МеЙспуст (университет имени Маркетта), внизу справв — М. В. Эддс (университет имени Брауна); 11, Фокнон Керас (Массачусетский технологический институт); 12-13, слева — Марвин Конер, в центре — Боб Смоллиан (журнал Френде), справа — Ролли Маккенна (2); 14-15, вверху — Ралф Стейнер (с разрешения «Индиано дженерал корпорэйши»), (Колумбия рекорде», в центре— Бюро по мелиорации, внизу — Ролли Маккенна, газеты Вашингтон пост, Джои Гердте; 20-21, с разрешения Фордовского фонда, вверху — У. Р. Симмонс (2), Рой Стивенс, внизу — Гомер Пэйдж, Рой Стивенс (2); 26, слева — газеты Вашингтон ивнинг стар, справа — Джин Лестер (журнал Сагердэй ивнинг пост), Томми Уэбер; 27, Леонард Маккомб (журнал Лайф); 28, Ролли Маккенна (3); 29-32, Роман Вишняк (цветные клише журнала Лайф); 33-35, иллюстрации Хнллсна Смита; 41, Уэстон Д. Кемп («Поляроид корпорэйши»); 4243, «Поляроид корпорэйши», чертеж Макса Гшвинда (журнал Форсун); 44, Эзра Столлер (с разрешения журнала Скол); 52-53, Анри Картье-Брессон («Магнум»); 57, Маргарита Бэрк-Уайт (журнал Лайф); 58-59, слева — Франк Бауман (журнал Лук), вверху — Алфред Эйзенстед, внизу — Хауард Сокурек (журнал Лайф), Уилльям С. Гамильтон (журнал Цжонс Гопкинс магазин), Шарлотта Брукс (журнал Лук); 60, Артур Лавин, Тони Фриссслл; третья страница обложки, Джун Мики (журнал Лайф).